Светильники в стиле модерн
Posted by admin in Стиль Пятница, 31 декабря 2010 08:17 No Comments
В конце XIX века в Европе зарождается стиль, получивший в России название модерн. Например, во Франции и Бельгии этот стиль называется art nouveau, в Италии – liberty, а в Австрии – сецессион. И если модерн и выглядит как абсолютно самостоятельный стиль, на самом деле он имеет массу связей и корней с другими стилями и течениями.
Прежде всего, на развитие этого стиля большое влияние оказала японская культура, вернее сказать — японское мировоззрение, которое основывается на традиционном преклонении красоте и естественности природы, любви к изящной асимметрии и точности линий.
Совмещается в модерне старинная западная готика и еще более стародавний стиль кельтов. Одним словом, для стиля модерн характерно все, что иметь отношение к абстрактной красоте, символизму и не прямолинейности. Для модерна характерны только изогнутые линии.
Технический прогресс также является источником идей этого стиля. Прежде всего, это потому, что развитие индустрии разрешило использование совершенно новых материалов и экспериментировать как с формами, так и с совмещением материалов.
Светильники в стиле модерн помимо функциональной роли – освещать помещение, еще призваны создавать общее особое настроение интерьера и зачастую занимают центральное место в интерьере.
Дизайн освещение в стиле модерн можно разделить на два направления:
— Форма светильника
Именно в форме светильника заключены элементы, которые присущи архитектуре и другим предметам интерьера, выдержанного в стиле модерн. Прежде всего, это изогнутость линий, отсутствие закономерности и асимметрия переходов от одной формы в другую. В оформлении светильников применяются громоздкие и слишком «вычурные» элементы декора, различная роспись плафона. Роспись может быть в виде растительного мира или стилизованный рисунок, геометрический рисунок или символика.
— Материал
В модерне можно использовать белые металлы (такие как никель и хром) для светильников классической формы. Присуще оформление в античной бронзе и в золоте, а также сочетание изящного легкого хрусталя и тяжелых, громоздких и грубых форм.